Современный дискурс-анализ

Наверх

Татьяна КАМИНСКАЯ

Предвыборный медиадискурс и символический капитал региона

В статье рассматривается роль символического капитала при завоевании популярности у избирателей конкретного региона. При обсуждении использования символического капитала властью автор опирается на концепцию философа Пьера Бурдье и ее современные трактовки. Статья демонстрирует, как символический капитал региона является социокультурным контекстом медиадискурса во время выборов. Перспективы исследования связаны с поиском модели внедрения и адаптации новых политических практик в современную российскую действительность с помощью медийной коммуникации.

Алина ПОТАПОВА

Политические мифы как стратегический ресурс региональной имиджевой политики

В статье рассматривается политический миф как ресурс имиджевой политики региона. На примере деятельности по развитию имиджа Белгородской области автор раскрывает роль мифологем в создании идентификационного капитала региона.

Олеся СОЛДАТОВА

Прагматика стилистических средств в инаугурационной речи Д. Трампа

Статья посвящена изучению прагматики стилистических средств в инаугурационной речи Д. Трампа, как репрезентанте политического дискурса. Прагматические характеристики выделяются отдельно для каждой группы лексико-фразеологических и синтаксических стилистических средств. Характеристика прагматики приводится в группах согласно классификации И. Р. Гальперина.

Маргарита СТЕПАНИДЕНКО

Тематизация и проблематизация в политических программах современных российских политических партий

В статье рассмотрены две ключевые дискурсивные стратегии политических программ как концептуальных политических текстов: тематизация и проблематизация. Автор демонстрирует обусловленность реализации этих стратегий политической прагматикой коммуникатора.

Александр БУШЕВ
Алексей БОЛТУНОВ

Рациональное и эмоциональное в тексте рекламного обращения

Рассматривается явление манипуляции в коммерческой рекламе и обсуждается его специфика и перспективы и методы изучения. Исследуются некоторые вербальные и дискурсивные и невербальные приемы манипуляции. Исходя из проанализированных текстов, можно сделать вывод, что среди вербальных манипулятивных средств больше всего используются красочные эпитеты, и противопоставления, а среди синтаксических средств чаще всего встречаются параллельные конструкции в виде однородных дополнений.

Алина СТУПАКОВА

Репрезентация элитарных товаров в рекламе печатных изданий Esquire и Forbes

В статье описаны основные вербальные и невербальные средства репрезентации элитарных товаров в рекламных обращениях в журналах Esquire и Forbes. Автор дифференцирует прагматические особенности репрезентации в зависимости от моделируемой изданиями целевой аудитории и различает два вида представления элитарного товара – психологическое и социальное.

Дмитрий МАНОХИН

Специфика философии киноязыка

Статья посвящена специфике философии киноязыка. Автор характеризует предметную область, проблематику, методологические проблемы данной дисциплины.